Наш Банер


Бумажное моделирование


Код банера

Рекомендую aero-news.ru отличный сайт про самолеты.

Собираем модели самолетов

Хобби дает прекрасную возможность человеку отвлечься от повседневных забот и сделать что-то красивое без извлечения прибыли. Сложно сказать, почему человек занимается моделизмом — кому- то нравится коллекционировать коробки и охотиться за каким-то раритетом, кто-то пристально изучает чертежи редкого прототипа, кто-то пилит пластик или деревяшку по ночам, вгоняя модель в сомнительные доли миллиметра чертежей.

В советские времена (я был еще школьником) мне довелось попасть на встречу Мурманского клуба моделистов, и этот случайный визит перевернул всю мою жизнь. Коллеги старшего возраста помнят — какое счастье было держать заветный пакетик с Novo, вакушки «МАВИ» и прочие радости той модельной жизни. Не удивлюсь, если эти названия незнакомы молодым моделистам XXI века, хотя в конце XX они были желанны для каждого стендовика, ведь о высококачественных иностранных моделях большинство тогда знало только понаслышке. Вакушки пилились, красились кисточкой с добавлением зубного порошка, с применением прочих модельных хитростей того времени...

В 1995 году я уехал учиться в Санкт-Петербург и тут впервые увидел модель в 48-м масштабе — это был Р-47 Academy. Как сейчас помню — больше всего меня поразили открытые оружейные отсеки. Посозерцав заветную коробочку в общаге, я убрал ее подальше — ибо морально был не готов загубить драгоценность стоимостью в половину моей месячной зарплаты студента, подрабатывавшего на кафедре. Потихоньку занимаясь различными моделями из старых запасов в перерывах между работой, студенческой жизнью и сессиями, провел несколько лет.

После отчисления молодого балбеса (меня) из института с пятого курса, рейд милиции на общежития студгородка определил мою судьбу на ближайшие два года — срочная служба в армии. На дембель я вернулся в Санкт-Петербург, как говорится, «в никуда» — без прописки и жилья, имея в кармане небольшую сумму денег и телефоны нескольких хороших друзей. Пару лет этот Thunderbolt чувствовал себя спокойно — заботливо сохраненный моими товарищами, он лежал в дальнем ящике. Как они умудрились его не потерять — ума не приложу.

Спустя несколько лет, когда в жизни организовалась какая-то стабильность (институт все-таки был закончен, правда уже на вечернем отделении), я решил вернутся в моделизм и полез в Интернет — обилие информации о моделизме просто повергло в шок. 11ереварив всю информацию, до которой смог дотянуться, решил взяться за несколько более дешевых и простых моделей — эти попытки были не сильно удачны. Но, благодаря полученному опыту, я почувствовал некоторую уверенность и взялся за свою первую модель в 48-м масштабе (спустя 7 лет после ее приобретения). Этот Thunderbolt, покрашенный «зубографом» (*), до сих пор стоит у меня на полке — как напоминание о том удивлении, которое испытал молодой студент, увидев первоклассную модель, и о том, как моделизм в СССР превратился из полуподпольной фарцовки и перепиливания NOVOBCKoro Spitfire в Bf-109 (бытует такая легенда) до огромной пластиковой индустрии.

Так вот — зачем все-гаки человек занимается моделизмом? Я не могу говорить за всех, скажу за себя словами одного моего товарища: «мне нравится делать в своей жизни что-то материальное, что-то такое, что можно пощупать руками и нельзя записать на дискетку».

Самое ценное, что я получил за последние годы — это вовсе не собранные модели... Самое ценное — это коллеги по увлечению из разных уголков уже диже не страны — планеты, многие из которых стали моими хорошими друзьями. Не менее важны различные трюки, хитрости и просто разрозненные кусочки информации, которые собирались в одну цельную картину из различных источников — книги, интернет-фо-румы, видео, советы и безумные предположения — «а что если сделать так, а не так- то?». Все они отрабатывались на практике, после чего заносились в графу «полезное», но, к сожалению, бывало — и «бесполезное».

К моему удивлению, оказалось, что в современном моделизме может использоваться большое количество достаточно экзотических лакокрасочных продуктов. Несмотря на известную тягу советского человека сэкономить и заменить дорогую «химию» (краски, растворители, грунтовки) на более дешевую, некоторые составы трудно заменить. Например, нет полноценной замены «живой воде моделизма» — полироли для полов Future.

Разумеется, большое количество коллег моделистов обходится без фирменной «химии» и делает прекрасные модели, я же просто попытался рассказать о вариантах и технологиях, удобных для меня. Работать качественными составами и инструментами гораздо проще не только для опытного человека, но и д\я новичка — эффективность труда повышается.

Бесспорно, это всего лишь субъективное личное мнение, которое не может быть истиной в последней инстанции, но надеюсь, что этот текст поможет многим начинающим моделистам избежать тех «шишек», без набивания которых можно обойтись.

Несмотря на то, что написанные тут советы в большей степени относятся к авиации в масштабах 1/48 и 1/72, они применимы для почти всех направлений моделизма с небольшими поправками — например, если вы собираете гражданскую авиацию в 1/144, раздел «тонировка и старение» можно просмотреть по диагонали, ведь, как правило, эти модели не «пачкаются».


ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
<<
Сентябрь 2017
>>