Наш Банер


Бумажное моделирование


Код банера

Камуфляж

Перед покраской обезжирьте модель следующим образом: возьмите старый помазок для бритья с мягкой щетиной; взбейте мыльную пену и тщательно нанесите ее на модель. Дайте ее постоять пару тройку минут, чтобы щелочь расщепила жир на поверхности модели. Затем под тоненькой струей теплой воды смойте мыло. Все сливные отверстия в раковине надо закрыть пробкой или сеточкой, что бы не «уплыли» маленькие детали.

Теперь поместите модель в чистую закрывающуюся коробку и хорошенько просушите.

И только потом наносите грунт, он же базовый цвет. Я часто использую Humbrol 93 — он вполне соответствует германскому цвету 1943 года. К тому же полимери-зационные свойства этой краски очень высоки. Камуфляж я с недавнего времени крашу нитроакрилом фирмы «АКАН». Краска эта весьма неплохая, но единственное от чего предостерегаю, не грунтуйте им и не окрашивайте незагрунто-ванные детали — он «подъедает полистирол. Дело в том, что растворитель этой разновидности автомобильной краски фирмы DuPont довольно агрессивен, а ук-рывистость слабоватая. По грунту же можно работать тонким слоем, и она покажет себя с лучшей стороны.

Есть два способа или две разновидности защитной окраски: «размытый» и «глухой» и наносить их я советую разными способами.

«Размытый» камуфляж с нечеткими как бы облачными краями я советую красить «АКАНом». Нитра, на мой взгляд, более вульгарна и к тому же изрядно засоряет аэрограф из-за летучих растворителей, а мелкодисперсный «АКАН» дает хороший устойчивый факел, что особенно важно учитывая отсутствие на руках у большинства моделистов «фирменных» аэрографов. Нанося этот вид камуфляжа помните, пятна бывали как насыщенные, так и полупрозрачные. На «размытых» камуфляжах я маски не использую, предпочитая «писать» от руки, регулируя аэрографом плотность пятен.

Помните, что наносить второй слой краски из аэрографа надо только после подсыхания предыдущего, иначе велика вероятность того, что образуются размытые пятна и неряшливые потеки.

«Глухие» германские камуфляжи конца войны с четкими границами пятен советую исполнять краской типа НитЬго1, она глухо забивает поверхность, что нам и требуется. Камуфляж такого типа обычно наносился кистями, но поступать так же нам не следует. Будут следы, которые при нашем масштабе нежелательны. Здесь поможет маскирующая лента Тагшуа или ее аналоги. Из нее режутся нужные маски согласно конфигурации пятен.

А теперь самое главное в искусстве нанесения камуфляжных пятен на модель — первым наносится тот цвет, который наносится последним на реальный танк. Начинаем с мелких пятен, а заканчиваем основным (базовым) цветом. То есть красим «от обратного». И здесь не действует правило от светлому к темного.

Например, зелено коричневый камуфляж (то есть коричневые пятна по зеленому полю). Сначала красите коричневым, а уже потом наносите зеленый цвет. Ну а если у кого-то лучше получается по-другому, то как говорится «флаг им в руки».

Ответственно могу заявить, что зимний камуфляж моделей БТТ (при кажущейся простоте) самый сложный из всех. На многих виденных мной работах он какой-то серый или наоборот выглядит как детский эмалированный горшок. На самом деле главная цель такой окраски содержит в себе взаимоисключающие требования обеспечить читаемость модели и сохранить ее цветовую чистоту.

Первый способ (на примере КВ-1 С) имитирует окраску боевой машины при помощи краскопульта по зеленому цвету. Делается это так. Берете зеленую краску (я использую НитЬго1 150) которая после окончательной полимеризации обладает высокой степенью стойкости к растворителям, и окрашиваете ею модель. Затем тщательно высушиваете ваш танк в чистой закрытой коробке на батарее или ином укромном месте в течение минимум трех суток. За это время НшпЬго! «встанет» так, что ничем его не отдерете. После этого с помощью аэрографа наносите на модель белый водорастворимый акрил. А затем ваткой смоченной в спирте аккуратными плавными движениями смываете белую краску в нужных вам местах. Метод трудоемкий (а кто обещал, что будет легко?), но позволяет добиться очень качественного результата. Сверху наносите зимнюю или весеннюю грязь и следы эксплуатации. И такой важный момент. Кто сказал, что белый камуфляж наносили на идеально чистую машину? Конечно, в жизни такого быть не могло, поэтому решите для себя, может быть стоит перед нанесением белой краски добавить в некоторых местах следы грязи и эксплуатации?


ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
<<
Май 2013
>>